Previous Entry Поделиться Next Entry
Как сделать форму обратной связи эффективной?
misha_koloskov wrote in rbscorp

Feedback_logo_illustration

Форма обратной связи (форма заявки или заказа) — один из ключевых элементов сайта. Именно она является мостиком, который соединяет компанию с посетителями интернет-ресурса.

Как сделать эту форму максимально удобной для пользователей? Как повысить эффективность обратной связи для вашего бизнеса? Ответы подскажут наши советы.

1. Краткость сестра успеха

Форма обратной связи должна содержать минимальное количество полей. Нельзя перегружать ее лишними деталями. Если полей будет много, пользователь может потерять терпение и уйти к конкуренту!

График, представленный ниже, доказывает: конверсия сайта по числу обращений напрямую зависит от количества полей в форме.

2. Одно обязательное поле

Для успешного взаимодействия достаточно, чтобы обязательным было только поле «номер телефона».

Схема работы любой компании примерно одинакова: пользователь совершает заказ, отправляет, ему перезванивает менеджер и всё уточняет. Тогда зачем указывать, например, адрес доставки?

3. Имя пользователя

Имя пользователя — важное, но необязательное для заполнения поле. Не нужно усложнять задачу и делать отдельные поля для фамилии и отчества.

Третье поле — для текста в свободной форме. Нужно, если вы хотите получить комментарий: пожелание к заказу, отзыв.

4. E-mail

Поле для указания почты так же не будет лишним. Оно может быть необязательным, но крайне важно для сбора электронных адресов. База адресов пригодится вам для последующих почтовых рассылок.

А ведь именно рассылки являются самым конверсионным источником трафика на сайт.

5. Защита от спама или Captcha

Поверьте: Капча не нужна. Она не является панацеей от нападений роботов и спама.

Уже придумано множество способов, обходящих капчи: для этого пишутся программы, нанимаются специальные люди.

6. Но если капча, то какая?

Самый неудачный вариант — картинка, на которой необходимо разобрать текст. Во многих случаях это не удается сделать с первого раза.

Более подходящий вариант — просьба решить простой арифметический пример на вычитание или сложение. Но обязательно сообщайте пользователю, зачем нужно это действие.

Также существует несколько альтернативных решений, способных защитить от спама. Например, создание невидимого поля, которое будут заполнять только роботы.

Другой вариант — установка синтаксической проверки по номерам телефонов, чтобы пользователи писали их в определенном формате.

7. Подсказки и автозаполнения

Когда вы добавляете в форму тот или иной пункт, обязательно указывайте зачем вам нужна данная информация. Пользователю важно знать для чего он тратит свое драгоценное время.

Не забывайте использовать возможности автозаполнения: показывайте в каком формате нужно указать имя или номер телефона. В поле для комментариев уже может содержаться текст (например, «Интересует создание сайта»).

И помните: идеального рецепта по числу полей в форме не существует. Каждый вариант необходимо тестировать. Определите, что работает лучше всего именно в вашем случае, и только после этого действуйте!



?

Log in